телефоны:

(495) 227-56-08
(985) 227-56-08

e-mail: evrazia-auto@mail.ru

Мертвого моря косметика интернет магазин израильской косметики мертвого.

Статьи

Дороги России: перспективы китайских грузовиков

В последние два десятилетия экономика Китая растет невиданными темпами. Коснулась эта тенденция и рынка автомобилей. Неужели китайские машины на российском рынке займут лидирующие позиции? По этому поводу идут споры. Сторонники страны Востока называют в качестве аргумента цены, чуть ли не в несколько раз отличающиеся от конкурентов, а противники недовольны качеством, а также отсутствием надежной сети дилеров и, как следствие, перебоями в поставках запчастей.

Действительно это так? Когда-то бывший Советский Союз строил в Поднебесной автомобилестроительные заводы, и отрасль развивалась в обеих странах примерно одинаково. Но потом изменились отношения между правительствами, а Китаю к тому же потребовались дизельные машины с целью экономии топлива, и их промышленность попросила помощи у Японии. Старые заводы были модернизированы, построили несколько новых, и заработало принципиально иное китайское автомобильное производство по лицензиям Isuzu, Nissan, Mitsubishi.

Сейчас китайские предприятия в автомобильной отрасли можно делить на три группы: 1) построенные нашими специалистами – после обновления они обеспечивают приличное качество продукции; 2) японско-китайские – выпускают высококачественную продукцию, но по неприемлемой для нас цене; 3) автосборочные и ремонтные – обеспечивают привлекательный внешний вид своей продукции при не совсем удовлетворительном качестве.

Что же Китай поставляет в Россию? Спрос есть на грузовики средней и малой грузоподъемности. Экспорт осущществляют лидеры китайской автопромышленности:

  • Beijing Light Automobile Co (марки «Феникс» и «Фотон»),
  • FAW,
  • Dongfeng и Janghuai Automobile Company (JAC).

Есть ли перспективы у китайских машин на российских дорогах?

Сегодня дешевые автомобили из Китая имеют цену примерно равную аналогичному классу «Газель». Но вот их преимущества: экономичность, эргономичность, меньшие габариты (и, как следствие, большая маневренность).

Есть, конечно, и минусы. Это трудности с ремонтом – дилеры с задержкой поставляют запчасти foton и другие, но развитие достойного сервиса – это вопрос времени. Качество сборки отстает от Европы и Японии, хотя с российскими заводами вполне сравнимо. Есть претензии к окраске, но это не первостепенно для рабочей техники. Не адаптирована к особенностям нашего климата система отопления, аккумулятор не очень удачно расположен и требует дополнительной теплоизоляции, но все эти недоработки устранимы.

Главное, что по соотношению «качество/цена» китайские грузовики интересны для российского потребителя. Резюме таково: при сохранении тенденций положение китайской продукции на отечественном рынке автомобильной техники будет укрепляться год от года.

 

 

Смотрите также:

Ремонт Hyundai Porter
Техническая документация
Плановое Т.О.